-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —мешное

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.09.2016
«аписей: 6
 омментариев: 0
Ќаписано: 16

 ниги при депрессии

¬торник, 20 »юн€ 2017 г. 22:09 + в цитатник
÷итата сообщени€ —плет  ниги дл€ впавших в депрессию.  ниги от депрессии.  ниги о депрессии



Ѕыстро победить депрессию с помощью подручных средств — така€ же утопи€, как поиски —в€щенного √раал€ в подмосковной канализации. »так, точка невозврата пройдена, в жизни нет смысла, а в мире не осталось зан€ти€ достойнее, чем просто лежать на диване. ѕоскольку все экстремальные способы взбодритьс€ уголовно наказуемы, предлагаем отправитьс€ в путешествие с геро€ми книг, которым, как и вам, не повезло в жизни. ¬месте веселее.


7  Ќ»√ ƒЋя ¬ѕј¬Ў»’ ¬ ƒ≈ѕ–≈——»ё:


ѕредлагаемые книжки небольшие по объему, написаны €рко и просто, без лирических отступлений и претензий на терапию, так что легко можно читать по тексту в день. ѕолучитс€ недельное путешествие в компании персонажей, которых жизнь забросила в задницу.  то-то из них осталс€ на мели посреди Ќью-…орка, кто-то вынужден скитатьс€ по мор€м, потому что судьба не оставила другого выбора, а кого-то со дн€ на день ожидает смерть, смешна€ и страшна€. ¬се семь книг об одном и том же: жить страшно, жить интересно, жить, в конце концов, очень смешно. ∆изнь стоит того, чтобы слезть с дивана.

“уве янссон -  омета прилетает

√отовый сценарий дл€ мультфильма по мотивам триеровской «ћеланхолии» и јпокалипсис дл€ самых маленьких. “уве янссон удалось невозможное — описать смерть и одиночество так, что даже ребенок пон€л, что это такое. ¬се ее герои, как бы дружно они ни преодолевали трудности, существуют строго по отдельности, каждый в своем замкнутом мире, прочно на своем месте. ¬се за одного — и каждый за себ€. “олько так возможна насто€ща€ дружба, помогающа€ победить что угодно. ƒаже комета в последний момент решает пролететь мимо «емли.

«— ќн черный, — сказал он. —  ак уголь.

—  то? — удивилс€ ћуми-тролль.

— ѕон€тное дело,  осмос. ј комета красна€, сзади у нее хвост. » она  ќ—Ќ≈“—я «емли седьмого августа в двадцать часов сорок две минуты. ¬озможно, на четыре секунды позднее. ћы с профессором это вычислили.

— “огда нам нужно поскорее возвращатьс€ домой. я забыл, что-то важное ждет нас в воскресенье. “ы не помнишь?

— –айский мусс, — пренебрежительно ответил —нифф. —  акое реб€чество! ¬о вс€ком случае, с точки зрени€ того, кто смотрел в телескоп.

— Ќо нам все равно нужно торопитьс€, — пробормотал ћуми-тролль.

ќн распахнул дверь и выбежал из обсерватории.

— Ќе волнуйтесь! — воскликнул —нусмумрик. — ћы рухнем в пропасть вниз головой, если будем мчатьс€ с такой скоростью. ¬едь комета прилетит только через четверо суток».

ќ. √енри - ѕоследний лист»

ƒухоподъемность творений ”иль€ма —идне€ ѕортера зашкаливает, и выбранна€ новелла рекомендуетс€ дл€ затравки, дальше можно смело погружатьс€ в полное собрание сочинений. ¬се как всегда у нью-йоркского мастера короткого рассказа: нежный юмор просвечивает сквозь пелену насто€щего отча€ни€. —пасение утопающих оказываетс€ делом рук самих утопающих, а когда сил на то, чтобы выплыть, не остаетс€, помощь приходит с самой неожиданной стороны. ѕусть даже дл€ этого потребуетс€ перехитрить смерть силой собственного воображени€.

«…— ” нее один шанс… ну, скажем, против дес€ти, — сказал он, стр€хива€ ртуть в термометре. – » то, если она сама захочет жить. ¬с€ наша фармакопе€ тер€ет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика. ¬аша маленька€ барышн€ решила, что ей уже не поправитьс€. ќ чем она думает?

— ≈й… ей хотелось написать красками Ќеаполитанский залив.

—  расками? „епуха! Ќет ли у нее на душе чего-нибудь такого, о чем действительно стоило бы думать, например, мужчины?

— ћужчины? — переспросила —ью, и ее голос зазвучал резко, как губна€ гармоника. — Ќеужели мужчина стоит… ƒа нет, доктор, ничего подобного нет.

— Ќу, тогда она просто ослабла, — решил доктор. — я сделаю все, что буду в силах сделать как представитель науки. Ќо когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, € скидываю п€тьдес€т процентов с целебной силы лекарств. ≈сли вы сумеете добитьс€, чтобы она хоть раз спросила, какого фасона рукава будут носить этой зимой, € вам ручаюсь, что у нее будет один шанс из п€ти, вместо одного из дес€ти».

Ёдуард Ћимонов - ƒневник неудачника, или —екретна€ тетрадь

Ќеверо€тна€ по красоте книга молодого и еще не помышл€ющего о проповед€х в ∆∆ Ћимонова.  ак и все по-насто€щему прекрасное, она не поддаетс€ точному описанию — это нужно просто прочесть, подолгу останавлива€сь на каждом абзаце. Ѕесконечное кружение по Ќью-…орку голодного, злого и мечтательного геро€ без цента в кармане, зато с болезненно €ркой фантазией. ћечты его свод€тс€ к мировому восстанию против главных зол: денег и своей бывшей жены ≈лены. –екомендуетс€ всем молодым и дерзким, которые всерьез планируют выйти из депрессии, чтобы покорить великий город.

«ћолодые люди часто ленивы и работать не хот€т. Ќу, они и правы. ѕозже их прижмут, застав€т. Ќо были правы. „то в работе хорошего, и чем тут гордитьс€? "я работаю, € налоги плачу", — так всю жизнь и подчин€ютс€.

я лично только писать люблю, и то не всегда. ј вообще предпочитаю ничего не делать. –азмышл€ть. „ьи-то стихи вспоминать. Ќа солнышке лежать. ћ€со есть. ¬ино пить. Ћюбовью заниматьс€ или революцию устраивать. ј писать — иногда.

я не верю, что кто-то действительно любит восемь часов в день, п€ть дней в неделю печатать на пишущей машинке, или же рубашки дл€ мужчин шить, или же мусор с улиц убирать. ќдну рубашку сшить при€тно порой, ну, страниц несколько отпечатать тоже возбудительно — ишь, умею, вон как ловко выходит. Ќо чтоб всю жизнь?! Ќе верю, и многое мен€ подтверждает. ∆енщина одна выиграла в лотерею — будут ей платить до конца жизни тыс€чу долларов в неделю. “ак что, она сказала, сделает во-первых, что вы думаете?  онечно, "стап май ворк". “ак что молодые люди неосознанно правы. я за них, € их поддерживаю».

»влин ¬о - «Ќезабвенна€»

Ёталон английского черного юмора.  нига, способна€ развеселить и мертвого, благо мертвых в ней навалом. ƒействие развиваетс€ и достигает кульминации в морге под названием «Ўелест€щий дол», тут же случаетс€ любовный треугольник, сул€щий еще пару трупов. –едкий автор (не говор€ уже о читателе) способен выдержать подобный градус цинизма, когда каждый раз переворачиваешь страницу и думаешь: ну это уже перебор, так просто нельз€! ¬с€кий раз оказываетс€, что можно.  ажетс€, здесь ¬о излил всю свою желчь в отношении јмерики как страны, помешанной на успехе и деньгах при полном отсутствии мозгов. Ќе знаю, как јмерика, но имена работников морга, мисс “анатогенос и мистера ƒжойбо€, еще долго будут ма€чить на периферии сознани€.

«ѕотом он склонилс€ над трупом и потрогал челюсти, чтобы убедитьс€, крепко ли они сжаты, затем, отт€нув губы, вставил карточку параллельно деснам. Ёто был великий момент; ассистент не уставал восхищатьс€ тем, как ловким движением больших пальцев мистер ƒжойбой отгибал кра€ карточки, а потом, ласково прикоснувшись кончиками обт€нутых резиной пальцев к сухим, бесцветным губам покойника, возвращал их на место. » вот — пожалуйста! “ам, где раньше была скорбна€ гримаса страдани€, теперь си€ла улыбка. Ёто было проделано мастерски. ƒоделок не требовалось. ћистер ƒжойбой отступил на шаг от своего творени€, ст€нул перчатки и сказал:

— ƒл€ мисс “анатогенос.

«а последний мес€ц лица, приветствовавшие Ёме с покойницкой тележки, проделали эволюцию от выражени€ безм€тежного спокойстви€ до ликующего восторга. ƒругим девушкам приходилось обрабатывать лица суровые, отрешенные или вовсе лишенные выражени€; Ёме всегда встречала радостную, лучезарную улыбку трупа».

јлессандро Ѕарикко - 1900-й. Ћегенда о пианисте

»стори€ о гениальном пианисте, которого в младенчестве подкинули на борт трансатлантического лайнера. ” него нет имени, нет истории, нет родных, только кличка, данна€ матросами, — 1900-й. ¬сю свою жизнь он музицирует дл€ гостей из кают первого класса, довод€ их до обморока своей игрой, слава его простираетс€ далеко по обе стороны јтлантики. ј еще он ни разу не был на суше, и когда трубач, от чьего имени ведетс€ рассказ, все же предлагает ему сойти на берег, 1900-й предсказуемо отказываетс€, хоть и желает увидеть, как же выгл€дит с берега море, где он провел всю жизнь.  нига о том, что вс€кое счастье или несчастье — всегда внутри.

≈сли вам лень читать книгу, то по мотивам произведени€ есть прекрасный фильм ƒжузеппе “орнаторе с “имом –отом — «Ћегенда о пианисте».

«"Ќе думай, что € несчастлив: € никогда больше не буду несчастлив". Ёта фраза мен€ обескуражила.  огда он говорил это, то было видно по лицу, что он не шутит. Ѕыло видно, что он прекрасно знает, куда идти. » что он придет туда. “очно так же, когда он садилс€ за ро€ль и начинал играть, в руках его не было никаких сомнений, и клавиши, казалось, ждали этих нот всегда, — казалось, они превращались в них, именно в них.  азалось, он их изобретает одну за другой, но где-то у него в голове эти ноты были записаны всегда».

јнатолий ћариенгоф - «÷иники»

¬ этой книге нет сюжета как такового, нет интриги, герои не совершают ничего героического. Ѕесконечное кружение по гр€зной, разграбленной ћоскве времен ЌЁѕа, когда бриль€нты выменивали на пшено и черный хлеб. ¬есь фокус тут в €зыке, вернее в той неверо€тной красочности изобразительных средств, которые использует ћариенгоф. ѕолучаетс€ сама€ насто€ща€ комеди€ дель арте на фоне грандиозной разрухи и голода. √ерои презирают жизнь и подшучивают над смертью, а потом игрушечный пистолет внезапно стрел€ет насто€щими пул€ми, а мир после смерти твоей возлюбленной осталс€ таким же, как прежде.

«ќна вздохнула:

— —тpел€лась, как баба…

» выpонила кpовавую тp€пку:

— …пул€, навеpно, застp€ла в позвоночнике… у мен€ уже отн€лись ноги.

ѕотом пpовела кончиком €зыка по губам, слизыва€ запекшийс€ шоколад и сладкие капельки pома:

— ”дивительно вкусные конфеты…

» оп€ть сделала улыбку:

— …знаете, после выстpела мне даже пpишло в голову, что из-за одних уже пь€ных вишен стоит, пожалуй, жить на свете…»

Ёмиль „оран - ѕризнани€ и прокл€ти€

Ѕессв€зные, как будто бы случайные, но при этом предельно точные записки румынско-французского философа, чей образ удивительно рифмуетс€ с меланхоличным ќндатром из « ометы» “уве янссон. √ерой все врем€ как будто бы проговариваетс€, говорит невпопад, но, как верно подметила героин€ ѕелевина лиса ј ’ули, «страницами не проговариваютс€, страницами сочин€ют». ¬ отличие от афоризмов и цитат из пабликов, пара страниц „орана выбьет из депрессанта-симул€нта всю пыль, а всерьез загрустившего — рассмешит или по крайней мере заставит улыбнутьс€. ћожно открывать и читать на любой странице, жемчуга тут рассыпаны пригоршн€ми.

«¬есной 1937 года, когда € прогуливалс€ в саду психиатрической больницы в городе —ибиу в “рансильвании, ко мне подошел один из ее "обитателей". ћы обмен€лись несколькими словами, а затем € сказал ему:

— ’орошо здесь.

— ≈ще бы. —тоит быть сумасшедшим, — ответил он мне.

— » все же вы находитесь в своего рода тюрьме.

— ≈сли угодно, да, но здесь живешь без вс€ких забот.   тому же скоро война, — вы, как и €, это знаете. ј здесь спокойно. Ќас не мобилизуют, и потом никто не станет бомбить сумасшедший дом. Ќа вашем месте € бы сразу туда лег.

¬зволнованный и очарованный, покинув его, € постаралс€ разузнать о нем побольше. ћен€ заверили, что он действительно сумасшедший. ѕравда это или нет, но никто и никогда не дал мне более разумного совета».

 

 

 

 

 

 

 




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку